Ленточный фундамент

Свайно-ленточный фундамент

Особенности свайно-ленточного фундамента заключается в том, что нагрузка на грунт передается не только через низ основания ростверка, но и через буронабивные сваи. Монолитный ростверк воспринимает нагрузку от здания и равномерно распределяет на бетонные сваи, которые в свою очередь передают нагрузку на нижние слои грунта и предотвращают горизонтальное смещение.

Благодаря монолитному ростверку, объединяющему все сваи на таком фундаменте можно возводить практически любые дома, не зависимо от материала несущих стен. Глубину заложения и ширину ростверка можно изменять в зависимости от перепадов на участке, а также материала стен.

Чаще всего применяют мелкозаглубленный вариант монолитного ростверка. В таком случае ростверк заглубляется на 20-30 см. в грунт, в зависимости от перепада на участке. Ростверк заливается на предварительно подготовленную и утрамбованную песчано-гравийную подушку.

Проектирование фундамента

Для точного определения высоты, ширины ростверка, а также диаметра и шага свай, необходимы геологические условия и рабочие чертежи раздела КР (конструктивные решения), которые должны быть разработаны специалистом-проектировщиком. Расчет фундамента учитывает сбор всех нагрузок на низ основания фундамента и расчетные характеристики грунта, которые будут указаны в геологическом отчете.

Разбивка и подготовка фундамента

Монтажные работы по устройству фундамента начинаются с разбивки на местности границ дома, а также с горизонтальной планировки участка с помощью специальной техники. Предварительно производится нивелировка участка на местности и при необходимости проводится баланс земляных масс. На этом этапе производится обноска шнуром площадки на местности, а также разметка свайного поля.

После разметки свайного поля производится бурение грунта, с помощью ямобура, согласно шагу и диаметру, утвержденного в рабочем проекте. Глубина бурения свай определяется также в проектном решении, но как правило на высоту ниже глубины промерзания грунта в данном климатическом районе. Далее происходит отсыпка подошвы лунок песчано-гравийной смесью на 10-15 см. и их трамбовка.

После этого этапа производится отрыв траншеи, согласно плану ростверка, проверка диагоналей. Отрыв траншеи осуществляется на глубину заложения ростверка (20-30 см.) с учетом толщины песчано-гравийной подушки(10-15 см.). Если грунт под фундаментом плотный, то края траншеи будут являться опалубкой бетона ниже уровня земли.

Изготовление свай

После бурения свай, происходит подготовка арматурного каркаса свай. В заводских условиях происходит вязка объемных каркасов, состоящих из четырех стрежней продольной арматуры (диаметром 12 мм.) периодического профиля и поперечной арматуры (диаметров 8 мм.) с шагом 400 мм. Высота арматурного каркаса определяется с учетом глубины заложения сваи относительно уровня земли плюс высота самого ростверка. После установки и нивелировки каркасов в проектное положение производится заливка заводского бетона марки М200 в скважины до уровня земли, с обязательным использованием строительного вибратора.

Монтаж бетонного ростверка

После заливки свайного поля производятся отсыпка траншеи под ростверк песчано-гравийной смесью, а также обязательная ее трамбовка. Далее происходит монтаж арматурного каркаса самого ростверка. Диаметр и шаг продольной и поперечной арматуры определяется согласно расчетам, выполненных в конструктивном разделе рабочего проекта. Установка арматурного каркаса происходит с учетом отступа от края опалубки на величину защитного слоя арматуры. Арматурный каркас монтируется с учетом выпуска продольной арматуры на ширину ростверка в угловых и Т-образных углах фундамента. А также усиливается дополнительными Г-образными элементами, выполненные из арматуры того же диаметра. Арматура сваи перевязывается с арматурным каркасом самого ростверка.

Бетонирование ростверка

После монтажа арматуры в проектное положение происходит установка заводской опалубки, согласно плану фундамента с проверкой диагоналей. Опалубка монтируется из специальных щитов, раскрепляется на местности по уровню и соединяется между собой крепежными замками и шпильками, заложенными до бетонирования. Опалубка закрепляется с помощью подкосов и распорок. Далее происходит нивелировка опалубки с обозначением проектной отметки верха ростверка. Заливка заводского бетона марки М200 происходит с использование послойного вибрирования до проектной отметки. Паспорт на бетон передается заказчику после выполнения бетонных работ.

Снятие опалубки происходит после набора бетоном прочности не менее 50%. В процессе набора прочности происходит увлажнение бетона и защита его от прямого воздействия солнечных лучей.

Чертеж свайно-ленточного фундамента: 1 – сваи; 2 – монолитный ростверка; 3 –песчано-гравийная подушка; 4 – арматура;
Заказать звонок

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Я не робот

×